Обзор аудиосервера Aurender X100L Майкл Лаворнья (Michael Lavorgna) Закачав на сервер почти тысячу альбомов, я приступил к прослушиванию. Мое внимание сразу же привлек тот факт, что уровень фонового шума был меньше привычного. Это приводило к явному повышению четкости звучания воспроизводимой посредством X100L музыки. Скрипки зазвучали естественней, соло на виолончели обрело объем, стало почти осязаемым, ноты не обрывались, а постепенно затухали — как им и полагается. Музыку отличала плавная естественность — фигурально выражаясь, антицифровой характер, легко согревавший мне сердце.
Не удивляйтесь, если эти эпитеты напоминают вам мой обзор модели Aurender S10 — так и должно быть. Хотя он проходил довольно давно, я и сейчас поставил бы S10 высший балл — он звучит более чисто, без малейшего напряжения и даже несколько музыкальней, нежели X100L. Между тем X100L легко превзошел мой MacBook Pro — по естественности и сдержанности воспроизведения. Иными словами, он создавал более выраженный эффект присутствия.
Если перейти на шершавый язык акустических терминов, то сервер с одинаковой легкостью передает любой участок амплитудно-частотной характеристики. Собранный и музыкальный бас отличает изобилие тембральных оттенков, верхи никогда не теряют мелодичность и четкость, не огрубляются. Повторяю, музыка в исполнении Aurender X100L слушается легко; столь же легко подпасть под ее очарование. Не оставляет желать лучшего и разрешение — впрочем, с этим у цифровой техники недостатка нет, бывает даже избыток. Я тестирую данную способность при помощи акустического блюза — композиций в исполнении Скипа Джеймса, Миссисипи Джона Хёрта и проч. Если система способна передать все богатство скрытых нюансов этой музыки, не лишая ее жизни, дело в шляпе. И, к чести Aurender X100L, он доносит до слушателя игру Джона Хёрта, послностью сохраняя ее хрупкую целостность.
Бурная симфоническая музыка также отрабатывается безукоризненно: концерты Пендерецкого для скрипки и валторны с оркестром, записанные DSD в серии Channel Classics воспроизводились так, что слушателя в жар бросало — их широчайший динамический диапазон передавался убедительно.
Noise, последний альбом японской рок-группы Boris, тоже звучал по-взрослому, смачно и восхитительно. По сравнению с моим MacBook Pro, было больше драматизма, точнее разграничивалось тихое и громкое, четче передавались все текущие изменения в течении музыки.
Полный текст обзора (на английском языке) —
здесь.